До начала работы над изобретением инженеры Политехнического университета Виргинии выяснили в ходе исследования, что непосредственно на движение машины тратится около 15% топлива, остальной бензин уходит на генерацию электричества для механизмов и приборов автомобиля или просто теряется. Новая технология позволит увеличить эффективность использования горючего на 1-5%. В мировых масштабах такие ароматизаторы сэкономят от 13 до 19 млрд долларов «бензиновых» денег.
Изначально команда Лэя Зуо сконструировала несколько видов энергоэффективных амортизаторов, в том числе линейный электромагнитный и гидроэлектрический. Однако лучшие результаты продемонстрировала механическая модель. В ней ротор генератора вращается благодаря хитрой системе шестеренок. Такая конструкция не требует равномерного движения амортизатора вверх-вниз — его движения могут быть хаотичными, что и происходит при езде по скверным дорогам.
По оценке разработчиков, при промышленном производстве с качественными точными шестернями КПД устройства может составить 85%. При этом для замены обычных амортизаторов на генерирующие не требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.
Если команде из виргинского Политеха удастся реализовать свои планы, то такие устройства быстро обретут популярность в России с ее отвратительными дорогами.
Отметим, что успешные эксперименты по повышению энергоэффективности автомобилей проводятся в США не в первый раз за этот год. Месяц назад мы сообщали о группе инженеров из Висконсина, которые совместно с китайскими специалистами придумали автомобильный генератор, который вырабатывает электричество, используя силу трения качения шин.